?

Вопросы и ответы для мам и пап

Все шло своим путем, размеренно и спокойно. Ваш ребенок для вас был привычным. Такой, каким был месяц или два назад. И вдруг в одночасье все изменилось. Ребенок стал агрессивным, колючим, недовольным всем и вся, и на любое пустяковое замечание или просьбу отвечает откровенным хамством. "Его как подменили", - жалуются мамы. Надо что-то делать, надо куда-то бежать, искать помощи и немедленно спасать своего ребенка. А ребенок между тем продолжает строить психологические заслоны, а потом и того хуже, глядишь, на ручке двери, ведущей в его мир, его комнату, повесит карточку с призывом "Не беспокоить".

С подобной картиной в своей жизни сталкиваются очень многие родители, когда их ребенок достигает переходного возраста. И, как правило, многие, засвидетельствовав первые признаки взросления в социальном поведении ребенка, с ужасом думают, что этот "страшный" переходный возраст все же как-то дружно (то есть всей семьей) нужно-таки "пройти". И желательно с минимальными психологическими потерями как для себя, так и для своего взрослеющего чада. Но навряд ли взрослым дано предугадать, насколько правильными будут их шаги во взаимоотношениях с ребенком, если они мало знакомы с истинной "природой" возникновения неординарного поведения подростка. Почему дети подросткового возраста становятся неуправляемыми, агрессивными, мнительными? Почему по сто раз на день у них может меняться настроение - от истеричной радости до слез и наоборот?

Почему в 13-14 лет резко меняется практически каждый ребенок? Что собой, с психологической точки зрения, представляет этот "страшный" переходный возраст?

Перед тем, как ответить на эти вопросы, стоит сказать, что понятие "детство" до определенного периода развития цивилизации не существовало, не говоря уже о понятии "подросток". На сегодняшний день прослеживается такая тенденция - чем выше уровень развития общества, тем дольше длится понятие "детство". Если, к примеру, мы возьмем племя какого-нибудь африканского острова, то там уже в двухлетнем возрасте, когда ребенок твердо стоит на ногах и может передвигаться самостоятельно, он предоставлен сам себе.

С развитием общества стала развиваться и наука об изучении психологических особенностей человека. И сегодня уже известно, что у каждого человека есть определенные возрастные границы, в которые происходит именно качественное изменение. Новый скачок. Тогда и появилось понятие "подростковый возраст". И это, пожалуй, самая видимая часть возраста человека, которая больше всего привлекает внимание. Допустим, возрастной кризис трехлетнего ребенка. С ним сталкиваются, как правило, самые близкие люди малыша. Мамы, папы, бабушки. Если говорить о кризисе подросткового возраста, то в нем "задействованы" уже все те, кто ребенка окружает в жизни. 

Помимо родных, это уже и друзья, и учителя. То есть люди, с которыми общается подросток. Кризис возраста надо рассматривать не как проблему, а как очередной качественный скачок в физическом и психологическом формировании подрастающего человека. Более того, если подростковый возраст ребенка пройдет без характерных для него новообразований, то его личность как взрослого не сформируется. То есть в жизни этот человек себя не найдет. 

Главный вопрос каждого подростка - найти себя самого, изучить себя, познать свою сущность, а потом и найти свое место в обществе. Сегодня многие ученые приходят к выводу, что подростковый возраст ребенка начинается не с 14 лет, как это раньше было принято считать, а с десятилетнего возраста. В младшем подростковом возрасте дети, как правило, уверены в своих силах. Они уверены в том, что все и всегда у них получится, т. к. у них не развито чувство самокритичности. И если что-то у ребенка не получается, он считает, что виноват в его неудачах не он, а кто-то. Подростки же более старшего возраста уже начинают осознавать, что причина неудач может быть в них самих. Неудовлетворенность собой, своим поведением и даже внешним видом может довести ребенка до психологического стресса. И нельзя забывать еще и о физиологии роста. Организм испытывает большие нагрузки в процессе формирования костной, мышечной системы. Идет перестройка гормональная. И в совокупности всех этих моментов меняется и поведение детей. И на самом деле, трудности, связанные с переходным возрастом, являются закономерным процессом периода взросления ребенка.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Наши пользователи

Интересное

Редко встретишь женщину, которая бы вспоминала о родах как о светлом событии в своей жизни. У большинства они ассоциируются со страхом, болью и другими неприятными ощущениями. И негативный первый опыт закрывает дорогу к новым попыткам стать матерью. Причин тут несколько, но главная - в отсутствии необходимой поддержки в период беременности и родов со стороны акушеров-гинекологов и психологов. Перв...

Детсовет © 2016