?

Вопросы и ответы для мам и пап

Вы здесь

Говорить о мужской и женской психологии можно, опираясь на социальный пол мужчины и женщины - гендер. Гендерная психология изучает социокультурные различия между полами. В тот момент, когда женщине сообщают, кто у нее родится, начинается процесс половой дифференциации. Мальчику покупаются вещи голубого цвета, среди игрушек преобладают машинки. Девочкам принято приобретать розовые вещи, лучшей игрушкой считается кукла.

Стереотипы в обществе достаточно сильны и оказывают влияние на воспитание ребенка. Если мальчика воспитывают как девочку, то он и вести себя будет соответственно, и наоборот. Те запреты, которые накладываются на поведение мальчика: "Ты не должен плакать, нужно быть сильным" или поведение девочки: "Надо быть скромной, покладистой" - оказывают влияние и на будущую профессиональную деятельность.

Женское воспитание - насколько это вредно?

Воспитание в России традиционно носит феминистский, то есть женский характер. Особенно ярко это проявляется в школе. Практически все учителя - женщины, диктующие правила поведения. А мальчики, выходя из школы, попадают в совершенно другую среду, где к ним предъявляются иные требования. Инициативность, умение взять на себя ответственность, гибкость мышления - минимальный набор качеств, которыми общество наделяет идеального мужчину. И для этого надо быть свободным от стереотипов, чему не учат в школе. То же самое происходит, если родители в разводе и мама воспитывает ребенка одна.

Мальчик, попав в армию, не чувствует себя мужчиной - ведь воспитание у него женское.

Если вам требуется профессиональная консультация специалиста, рекомендуем сайт психолога psycho-log.ru

Руководитель мужчина и руководитель женщина

В чем различия между руководителями мужчинами и женщинами? Ведь и тот, и другой будут выполнять те же функции на одинаковой должности?

В своих отношениях в коллективе женщины чаще всего ориентированы на взаимозависимость, для них характерен партнерский стиль общения. Женщина с низким личностным влиянием и зависимым стилем поведения, как правило, не способна сделать карьеру. У нее преобладает мотивация избегания успеха. Впрочем, она к этому не стремится и вполне удовлетворена своей ролью хранительницы очага.

Профессиональная самореализация для женщины предполагает сочетание маскулинных (мужских) качеств: напористость, даже агрессивность, выраженный волевой потенциал и фемининных (женских) качеств: обаяние, социальный интеллект, способность к состраданию, понимание партнеров по общению. Именно в этом случае она сможет добиться успеха и оказывать влияние на людей. Другими словами, она становится настоящим лидером.

Мужчины ориентированы на независимость, у них преобладает доминантный стиль общения.

Доминантный мужчина слышит, как правило, только себя, предпочитает ни с кем не советоваться, рассуждает по принципу: есть два мнения - мое и неправильное. Такой человек не может быть лидером, а если станет начальником, то вряд ли будет пользоваться авторитетом. Из этого следует, что секрет позитивного мужского лидерства так же, как и женского, состоит в умелом использовании фемининного и маскулинного начал. В результате психологических исследований выявлено, что и мужчины, и женщины хотели бы видеть себя более уверенными, жесткими и предприимчивыми. А вот от других они предпочли бы получать больше тепла, нежности, заботы и любви.

Женщина-руководитель обычно сочетает в себе и женские, и мужские черты. То есть в одних ситуациях, где нужно проявить твердость, она принимает решения как мужчина, в каких-то личных проблемах сотрудников она может участвовать, сочувствовать и сопереживать им. Но начальница не может удовлетвориться чисто семейной ролью, ей нужно большее: реализоваться профессионально, достичь определенных успехов, сделать карьеру. В то же время она не может быть полностью удовлетворена успехами и признанием, если не складывается личная жизнь.

Женская невостребованность проявляется в отношениях с коллективом. Включается своего рода защитный механизм. Компенсация неудач выражается в агрессии, чтобы доказать всем окружающим и в первую очередь себе, что она самодостаточна и востребована.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Наши пользователи

Аватар пользователя Marinka
Аватар пользователя Anne
Аватар пользователя admin
Аватар пользователя Avgustina

Интересное

Часто страх ребенка, выглядящий как общая повышенная тревожность, в действительности сфокусирован на очень конкретных ситуациях и ощущениях. Прежде всего надо выяснить, чего именно боится ребенок. Это совсем не так очевидно, как кажется. Например, ребенок, который боится кататься с горки или лазать по деревьям, на самом деле может страшиться: физической травмы (ушибиться, разбиться); оказаться сме...

Детсовет © 2016